Должность: Комплаенс-контролер
Основные требования:
- высшее образование в области юриспруденции, экономики, финансов и безупречная репутация;
- опыт работы в комплаенс-контролере и/или ПОД/ФТ - не менее 3-х лет;
- опыт работы в квазигосударственном секторе и акционерных обществах (желательно);
- навыки работы с базами данных World-Check / Factiva (желательно);
- знание законодательства и нормативно-правовых акты РК для АО и дочерних организаций НБРК, а также международных стандартов (FCPA/Anti-Bribery/AML) и санкционных требований (OFAC/UN/EN);
- знание государственного, русского и английского языков (не ниже intermediate);
- желательно наличие международных сертификатов по комплаенс/ПОД/ФТ (ICA/ACAMS).
Основные функциональные обязанности:
- осуществление проверки инвестиционных управляющих, консультантов, стратегических партнеров, финансовых организаций и их, ключевых лиц и бенефициарных собственников в международной базе данных на наличие их в национальных и международных санкционных списках при установлении или продолжении деловых отношений;
- разработка внутренних документов по направлению деятельности комплаенс-контролера, в том числе разработка и внедрение политик и методик по противодействию коррупции в Корпорации;
- проведение расследований (проверок) самостоятельно или совместно со структурными подразделениями и (или) должностными лицами Корпорации при выявлении фактов нарушения работниками Корпорации законодательства Республики Казахстан, а также участие в проведении служебных расследований в Корпорации;
- разработка рекомендаций по устранению выявленных нарушений и недостатков в работе Корпорации;
- рассмотрение и согласование проектов внутренних документов Корпорации, а также внесений предложений об изменении/дополнении/отмене действующих внутренних документов Корпорации;
- принятие участие в отборе и осуществление мероприятий по проверке кандидатов на занятие вакантных позиций в Корпорации;
- осуществление контроля за соблюдением требований по закупкам товаров, работ и услуг Корпорации, установленных внутренними документами Корпорации и НБРК;
- контроль за соблюдением работниками Корпорации правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики и внутренних документов Корпорации по вопросам противодействия коррупции;
- взаимодействие с подразделениями НБРК по вопросам комплаенс;
- рассмотрение обращений (жалоб) физических лиц (включая работников Корпорации) и юридических лиц на действия (бездействие) руководителей либо работников Корпорации, связанных с коррупционными правонарушениями, нарушениями правил корпоративного поведения, норм профессиональной этики и других вопросов, входящих в функции Комплаенс-контролера;
- осуществление мероприятий по контролю за использованием инсайдерской и конфиденциальной информации;
- осуществление мероприятий по профилактике и выявлению конфликта интересов в действиях работников Корпорации, по оценке и минимизации рисков, связанных с конфликтом интересов, а также по контролю за недопущением конфликта интересов в деятельности Корпорации;
- представление отчётности по комплаенс Совету директоров Корпорации